воскресенье, 10 апреля 2011 г.

Апофеоз весны. Александр СИГАЧЁВ


http://talks.gunsdogs.ru/viewtopic.php?t=776&view=previous&sid=817faefa2979466ba9a38a1470624eb6

Друзья, возможно ль, что б вы не слыхали,
Как дни и ночи, сутки напролёт, -
На реках льдины с грохотом трещали,
Вдруг зачинался шумный ледоход?!

Возможно ль, - жизнь, прожив, не видеть этот
Театр природы, - можно ль не любить?!
Я вам скажу: не надо быть поэтом,
Чтоб заодно с природой отчей жить!..

Весь лёд и снег растают, а дороги, -
Ещё всё будут - топки и грязны…
Пусть грязь весенняя испачкает нам ноги, -
Приятно всё ж, - быть пленным у весны!..

Тебе, весна, мне ничего не жалко,
Ей Богу! пусть вскружится голова,
И пусть кричит назойливая галка, -
Все отдаю весне любви права!

Когда весна сиренью закипает,
С черёмух льётся светлое вино…
Она мне юность вновь напоминает,
Хоть было это уж давным-давно…

Почувствуем, как аромат струится,
Заслышим, как поют ей гимны птицы,
Увидим, как зверёк в степи резвиться,
Почувствуем прилив в душе тепла…
Весна пришла. Действительно, - пришла!..

Ах, как приятно слышать флейту утра!
Встречать лучи восхода, как салюты!..
Весной даётся легче понимать,
Как песни о весне легко слагать!..

И на сердечной слышится струне, -
Стозвенный гимн начавшейся весне!..
Друзья, возможно ль, чтоб вы не слыхали,
Как льдина на реке весной трещали!..  

ЗАПАЗДАЛОЕ ПОЛОВОДЬЕ

http://www.infozoom.ru/2009/03/29/vesennie-polovodya.html

Пробудилась весна от глубокого сна,
Прослезилась обильно ручьями…
И журча, и звеня, золотая моя, -
Запоздалою песней венчает!..

Ликованье души в деревенской глуши -
Не вмещает разлив половодный, -
Здесь без песен любви, даже дня не прожить:
Здравствуй, песня оживших раздолий!..

Хорошо нам вдвоём, есть о чём помолчать…
Нашей поздней весны не забудем…
Тишиной станем птиц перелётных встречать,
Как весна нас дарИт половодьем!..

Вечер яркими звёздами блещет с небес,
И в разливах реки - звёзды блещут…
Запоздалой весны сердцу шепчется весть,
Что, как пламя свечи – затрепещет…

Так ликуй же, весна, после долгого сна,
Вешних вод стоголосых ручьями,
И журча, и звеня, золотая моя, -
Запоздалою песней венчая!..

Хорошо нам вдвоём, есть о чём помолчать…
Нашей поздней весны не забудем…
Тишиной станем птиц перелётных встречать,
Как весна нас дарИт половодьем!..

ЛАСТОЧКИ ВЕРНУЛИСЬ

Ласточки вернулись, из краёв далёких -
По дорогам длинным, по путям незримым.
Прилетели птицы – стаей песен лёгких, -
С синевой рассвета и туманом дымным…

Вот уж, как вернулись, сразу поселились
На родимых крышах и весь день мелькали:
Ах, родные гнёзда наши развалились!
Ах, родные гнёзда, мы не отыскали!..

Ах, как нам тревожно - в небушке просторном,
Где наши уюты гнёзд нерукотворных?!
Прутики находим, глину и травинки, -
Целый день мы носим – старые былинки…

Гнёздышки свиваем, полные веселья,
Дружно напеваем: скоро новоселье!..
Ах, уж мы вернулись, вестники апреля, -
На родную землю, где поют капели!

ВЕСНЫ ОЧАРОВАНИЕ
Из музыкальной поэмы "Нескучный сад"
http://www.pictureofthe.net/image/a/na/li/russian/pt/s/pn/Bach/

Слышу признанье –
Трель соловья…
Мне в наказанье –
Песня моя…

Моей Камены -
Слышу я зов:
Вырвись из плена
Песенных слов…

Слышишь, ликует
Бог – соловей!
Ветер целует
Листья ветвей!..

Сможешь ли радость
В сердце вместить?
Зореньке ранней –
Птаха свистит…

Что же ты медлишь, -
Друг мой, молю, -
Запой скорее, -
Я подпою…

Видишь: вот ландыш?
Рядом – другой, -
Также мне рядом -
Славно с тобой!..

Видишь: две птахи
В небе вдвоём…
Прочь наши страхи –
Любовь зовёт!

Истинно счастье –
Только в любви!
Любовь – участьем,
Друг, оживи!..
В любви лишь счастье!
Счастье – в любви!..

ФЛЕЙТА ВЕСНЫ

В душе моей свершилась перемена,
Нежданно и негаданно, когда, -
Божественною флейтой в три колена
Меня заворожила иволга…

Такое неземное сладкозвучье
Плеснула флейта прямо в сердце мне…
И, словно, вдруг, растаяли все тучи,
Когда услышал новый гимн весне!

И сразу же светлее стало в роще,
И в сердце отзывались голоса,
Жизнь становилась радостней и проще,
И, словно распахнулись небеса.

Душа моя, ты божьей песни слепок,
Как эта птаха, с песнями живи!
Пришла весна и колесница лета -
Уже в пути к цветенью и любви!

Звучи, звучи, божественная флейта,
Ликуя, замирая и звеня, -
«Живую воду» с облачка пролей ты -
Из полной чаши голубого дня!

ПОЙ, СОЛОВЕЙ!
http://blogs.mail.ru/mail/kolesnik_irina62

Подпой, соловей,
Песне моей;
Молитве моей,
Подпой, соловей.

Что напевал,-
Мне не забыть,
Не возвратить,
Не воскресить...

Сколько уж лет -
В мире страдал?
Сколько скорбей -
В нём испытал?

И не боюсь -
Сплетен людей;
О них молюсь -
В келье моей...

Не улетай,
Пой, соловей!
Пой, помогай -
Песне моей!..

АХ,  ВЕСНА, ВЕСНА!

Как любовнице откроюсь,
И шепчу весне, любя:
- Так  хочу цветистый пояс
Получить я от тебя!

Ах, какая золотая, -
Ты живёшь в груди моей!
Молодая, молодая, -
Расцветай, весна, скорей!..

Ветерок слова привеял,
И на ушко ей шепнул:
«Нет тебя, весна, милее -
Я тебя не обманул…»

Щедрость Солнца получая,
В сердце сохраню любовь;
Соловей, там не смолкнет,
Где желание цветёт!

Пусть в твоём, весна, цветенье, -
Разгуляется пегас…
Восхищенье, вдохновенье -
Снова всё, как в первый раз!..

Молодая, молодая,
Расцветай, весна, скорей!
Золотая, золотая, -
Пой, ликуй в груди моей!

ПЕРВОАПРЕЛЬСКИЙ ДЕНЁК

Первоапрельский денёк, -
Песней Россию встречай!
А на заре ветерок -
Холоду шепчет: «Прощай!..»

Солнце всё выше, друзья, -
Бубен небес золотой;
Налюбоваться нельзя -
Солнце встаёт над землёй!..

Русские краски весны -
Краше персидских дворцов;
В яви волшебные сны -
В стайках весёлых скворцов.

Ярче, светлее деньки, -
Лето в Россию идёт…
- Ой, васильки, васильки, -
Сердце невольно поёт!

Ранней зари ветерок -
Холоду шепчет: «Прощай!»
Первоапрельский денёк, -
Песней Россию встречай!

ВСТРЕЧА ЛЕТА С ВЕСНОЮ

http://www.artlib.ru/index.php?id=11&fp=2&uid=176&iid=1904

От весны до лета -
Вспыхнул луч рассвета!
Славят чудо это -
Соловьи-поэты!

Колокольчик дальний
Стал таким мне близким:
Флейтою хрустальной -
Соловьиным свистом!

Пел и я отменно
С соловьём на славу:
Я – на три колена,
Он – на три Октавы!

Ах, какою новью
Дышит песнь рассвета!
Встретились с весною
Золотое лето!

Ах ты, Русь-Россия, -
Сердцем я с тобою:
С песенной стихией, -
С летом и с весною!

Флейтою хрустальной -
Соловьиным свистом!
Колокольчик дальний
Стал родным и близким!..

ПРИШЛА ВЕСНА

Пришла весна, уж в этом нет сомненья, -
Купаются, воркуют сизари...
Какое Небо! Только посмотри! -
Глаз синеокой девушки синее!

Пришла весна, зиме уж нет возврата, -
И с Воробьёвых гор текут ручьи...
И Солнце от восхода до заката
Не укрывает Лика от Земли...

Нескучный Сад весенние приветы
Мне посылает, - как же счастлив я!
Цветок Подснежник под берёзкой встретил,
Его пусть тронет только песнь моя!..

Весна, весна! Уж сколько песен спето! -
Тобою вдохновлённые слова:
Мне каждый куст представился Поэтом,
Озвучивая музыкой слова...

Поклон вам - липы, тополя и ели;
А в хороводе молодых берёз,
Послышались мне юности свирели, -
От них не прячу искреннейших слёз...

Весна, весна! Цвети и пой, играя,
Лучами РА и синевой Небес...
Чтоб распахнулись в сердце врата рая.
И воссиял в душе Небесный Крест!..

МАДОННАМ РА-РУСИ

Говорят: полезно до рассвета –
Радостью наполнить все мечты...
Настежь окна!.. Больше, больше света!.. –
Дарит радость Гений красоты!..

Пусть заходит Солнце к вам в оконце! –
Как желаешь, так и назови:
Нет тепла и света – не от Солнца,
Как и жизни нет – не от Любви!..

Выходите с радостью из дома!
Сердцем так легко до Ра достать!..
Ведь таких, как русские Мадонны, -
В мире – днём с огнём не отыскать!..

Разум их зарёю изукрашен,
Радугой, Луной и блеском звёзд!..
Ни мороз, ни летний зной не страшен,
Солнце им небесное – Христос!..

Настежь окна!.. Больше, больше света!..
Дарит радость Гений красоты!..
Верю я: полезно до рассвета –
Радостью наполнить все мечты!..

* * *
Вновь шествует в блеске победном
Царица веселья – весна,
И, в гимне сливаясь приветном,
Шумит, словно в море волна...

И вот они – алые розы!
Как чуден цветов аромат!..
Люблю я весенние грозы,
Вечерний пурпурный закат...

Венец неба - звёзды златые,
Порфира – камыш да трава,
И кудри такие густые –
Волшебного леса листва.

И дышится снова привольно
При встрече с царицей весной,
И в сердце ликуют невольно:
И мир, и любовь, и покой!..

* * *  
Журавли из светлой дали -
Солнышко на Русь примчали;
Впереди журавль бывалый –
Их небесный проводник.

Ради Севера покинул
Дальней Индии пределы, -
Край таинственный браминов,
Оглашал их трубный крик!..

Позади у них полмира,
И пустыни покорили...
Оставляя тёплый рай,
Славят мой родимый край!..

Впереди журавль бывалый –
Их небесный проводник.
Журавли из светлой дали -
Солнце нам, на Русь примчали!..

Друзья, прекрасен свет зари!
О луч румяного рассвета!..
Сияньем душу озарил,
И вдохновил на песнь поэта…

Цветок зари, цветок Небесный!
Как зарождался? – неизвестно…
Но, вспыхнув радужным огнём, -
Взмахнул таинственным крылом!..

Гори, сияй огнём Восток!
Алея яростно в полнеба…
Волшебный аленький цветок,
Даруй духовного нам хлеба…

На небе все цветы прекрасны!
Но мне нежней и горячей –
В сиянье утренних лучей, -
Луч самый первый, - ясный, ясный!..

Луна и Солнце, и созвездья, -
Всё дышит горней красотой!
Но луч в лазури голубой, -
Симфония для Дня Рожденья!

Люблю цвет радуги изящной,
Лик Неба, как невесты брачной!
И воздух!.. Он такой прозрачный!
И аромат небес бодрящий!..

О цвет Небес! О гость Небесный!
Тебя ли не воспеть нам в песнях!
О радость жизни, - мир земной!
О луч рассвета золотой!..

На Небе все цветы прекрасны!
Объяты горней красотой…
Но всех милее - золотой
Цветок денницы молодой!..

Сияньем душу озарил,
И вдохновил на песнь поэта, -
О луч румяного рассвета!
О, как прекрасен Свет Зари!..

ДЕРЕВЕНСКАЯ ГАРМОШКА

Расцветает весною берёза,
Свесив косы до самой земли;
С листьев капают росные слёзы,
Распевают взахлёб соловьи...

- Как сады по весне зеленеют,
И под вечер не дрогнет и лист,
В своей песне скажи мне смелее:
«Вправду ль любишь меня, гармонист?..»

Припев:
Как в степи берёзку ветер обвивает,
Гармонист гармошку на руках качает...
Так её качает, так уж обнимает...
И своею Ладой тульской величает!..

Любят планки твои золотые
Все девчата колхоза «Рассвет»,
И в ветвях птицы словно ручные –
Под гармонь прилетают попеть...

С листьев капают росные слёзы,
И поют в сто колен соловьи...
Не случайно у русской берёзы
Косы, - чуть не до самой земли!..

Припев: 
Как в степи берёзку ветер обвивает,
Гармонист гармошку на руках качает...
Так её качает, так уж обнимает
И своею Ладой тульской величает!..

СОЛО СОЛОВЬЯ

В саду, где растут ивы и цветы, -
В раю благословенной музыки,
При бледном свете полной луны –
Внезапно запел соловей...

Припев:
Утром весенним солнце взойдёт,
Иве плакучей слёзы утрёт;
И над рекою – в гуще ветвей
Соло исполнит солист соловей!..

Пусть с ветки ивы вспорхнул чародей,
Стряхнувший росу с ветвей.
В саду, где растут ивы и цветы,
Вновь запоёт соловей!..

Припев:
Утром весенним солнце взойдёт,
Иве плакучей слёзы утрёт;
И над рекою – в гуще ветвей
Соло исполнит солист соловей!..

САДЫ ЦВЕТУТ

Стремиться песнями к мечте
Мечтается и нам!
Душой стремимся к высоте,
Как роза – к небесам.

Вспорхнула песня птахой ввысь,
Чтоб звонче заливаться!
Любимый сад мой, не ленись
Цветами наряжаться.

- Ах, мы уж так цвели, цвели, -
Мне розы отвечали, -
 До самой утренней зари
Любовь в саду венчали!..

И на качельные качанья,
Смотрела полная луна,
И песню тайного венчанья
Шептала тихая струна...

НЕЗАБУДКА-РОССИЯ

Широки вы, просторы России,
Многоцветен ликующий май...
Колокольчик мой синий-пресиний -
Прозвенел: «Обо мне вспоминай!..»

Припев:
Ах, Россия, родная Россия,
Наряжайся цветами полей…
Я тебя, золотая Россия,
Назову незабудкой моей!..

Тихий, тёплый и ласковый вечер, -
Много песен подарит нам он.
Значит - радость выходит навстречу –
Заиграл тихо аккордеон…

Припев:
Ах, Россия, родная Россия,
Наряжайся цветами полей…
Я тебя, золотая Россия,
Назову незабудкой моей!..

Словно в детстве - я рад первым грозам,
Как ты, Русь,  хороша-хороша!
Распахну своё сердце берёзам:
Пусть поёт и ликует душа!..

Припев:
Ах, Россия, родная Россия,
Наряжайся цветами полей…
Я тебя, золотая Россия,
Назову незабудкой моей!..

ЦВЕТЫ ПОЛЕВЫЕ

У девчат свои напевы, -
Все с венками у реки
Сели, словно королевы,
В их коронах – васильки!

Не слеза из глаз струится,
Заблестит в очах зарница!
В поле – колос золотой
Наливался их слезой!

Припев:
Синие цветочки, -
Цветы полевые…
Стройные берёзки, -
Девушки России! (2 раза)

Светит месяц серебристый –
Вестник вешней тишины.
И рукой своей лучистой
Дарит грёзы, дарит сны…

Над головками с венками -
Птицей вольною вспорхнут…
Лейся, песня, над лугами
Незабудок - не забудь…

Припев:
Синие цветочки, -
Цветы полевые,
Стройные берёзки, -
Девушки России!..

ВЕСНА НА КРЕЩАТИКЕ

Говори, разговаривай, пой,
Улыбайся, не бойся огласки, -
Пусть на зонтик льёт дождь проливной
Голубые и синие краски!

Ты была, весела-весела,
Каблучками так звонко стучала;
Сколько радости – рядом прошла!
Сколько радости – руку пожала!..

Навсегда не прощайся со мной,
Приходи, хоть во сне или в сказке…
Когда брызнут на землю весной
Голубые и синие краски!..

ВЕСЕННЯЯ ФАНТАЗИЯ

На росном цветистом лугу,
Стояла прелестная фея, -
Вся в солнечном жёлтом пуху,
Устами, как мак, розовея.

Я мимо неспешно прошёл,
Сказал тихо: «Доброе лето...»
Ещё ей сказал «Хороша
Краса твоя сердцу поэта…»

Она отвечала невдруг:
«Простите, но я – неземная,
Немало в России подруг
Достойней. Вам счастья желаю…»

И тут же, крылами взмахнув,
Она возносилась на небо…
- Ну, что же, - сказал я, вздохнув, -
Домой я успею к обеду…

ГОЛУБИНАЯ ПОЭМА

Припоминаю улицу,
Зелёный двор, балкон.
В одну девчонку, помнится,
Был искренне влюблён.

И голубь с нашей улицы
Летал к ней на балкон...
Стихи мои, мне помнится,
Носил девчонке он...

Но где теперь та улица,
Где маленький балкон?
Где та девчонка, помниться -
В неё я был влюблён…

Взглянуть бы в очи-проруби,
Поймать бы милый взгляд,
Но не летают голуби –
На много лет назад...

МУЗЫКА ВЕСНЫ

Вот и примчались
Вешние дни.
Вновь повенчались
С сердцем они!

Слышится: в небе
Крылья шуршат,
Весёлый щебет –
Музыке в лад!

Лакомки пчёлы
К кашкам летят
Роем весёлым –
С музыкой в лад…

Ах! От весны я
вновь сам не свой:
Новое счастье, -
С новой весной!..

КАРАВАНЫ ПТИЦ

Весна, весна, -
Идёт весна!
С весной мне по пути!
Уж стаи птиц
К Руси летят –
Они уже в пути!

И что-то сделалось со мной, -
Мне душно за окном…
Скорей во двор! Мне тесен дом! –
Весна, весна – во всём!..

Грачи, грачи!
Летят грачи!
Я с ними полечу!..
Крылатой
Вестницей весны,
Поющей стать хочу!..

Уж стаи птиц
К Руси летят –
Они уже в пути!
Весна, весна, -
Идёт весна!
С весной мне по пути!

НЕСКУЧНЫЙ САД
Весенний этюд.

Надо признать: Праздник - весна!
Лопнули почки из оболочек,
Листик проклюнут в липкой смоле…
Как хороши мне для души:
Редкие ветки, гнёзда в беседке
Белки смелей! Жить веселей!..

Дружно капели звонко звенели,
И обнажились все валуны…
Бурно в лощины токи стремнины,
С гор Воробьёвых с шумом текут!
Полнить пора, рек рукова…
В прудах, в озёрах, осоки шорох…
И величавый шёпот дубравы…
Радость весны, в знак оправданья
Вины зимы – в солнце изгнанья…
Здравствуй, веселие! Здравствуй, гулянье!

Дети шумливо вверх по обрывам:
Этот - взберётся, тот - оскользнется –
Вниз понесётся и рассмеётся, -
Всё им утеха: радостно, мило…
Вот с лебедями вплавь по заливу,
С кочки на кочку - утки крикливо
Переплывают, шустро ныряют…
Там хороводы водят вживую,
Здесь поцелуи напропалую!
Зелень проталин – парфир-трава,
В льдинках хрустальных, звонких сосна…
Над головою – синь-синева
Надо признать: Праздник - весна!..

Весна сияет - сиянье льёт!
Заря блистает – душа поёт!..
Дух безмятежен, лёгок туман…
Царствуют - свежесть, зелень полян!..
Открылись шире ворота дня!
Лиры эфира звуком манят…
Щедрее солнце, живой ручей –
Припевом станет душе моей:
Отведав сладость душистых сот, -
Душа ликует, весна поёт!..

Комментарии: 0:

Отправить комментарий

Подпишитесь на каналы Комментарии к сообщению [Atom]

<< Главная страница