понедельник, 21 марта 2011 г.

ВОСКРЕШЕНИЕ. Венок сонетов. Александр СИГАЧЁВ

1
Воскрешён я, жизнь, Тобою;
Жизнь и смерть – вы бесконечны…
Для любви наш мир построен,
И любовью мир отмечен.
И не спросят нас, поверьте, -
Кто желал бы жизни вечной?
Кто желал бы вечной смерти? –
Наша жизнь, так быстротечна.
Ты вначале - Сам воскреснешь,
И, моё приняв начало, -
Звёздами меня Ты встретишь,
Вечной смерти, вырвав жало…
Мы творим наш звёздный рай,
Как пчела родит свой рой…
2.
Как пчела родит свой рой, -
Я роЮ - свой рай земной.
И, меняясь, - всё отдам,
И себя - Тебе придам…
Страшна слепень - ночи жуть, -
Мысль напугана любая…
На бескрайность посягнут -
Не дано - в ней погибаем.
И, погибнув, воскресает, -
Новой жизнью жизнь моя:
Морю воды возвращает, -
Речки тихая струя.
Так Твоё  безбрежье, море, -
Мною, - станет всё иное.
3.
Мною, - станет всё иное,
Пусть я, как песчинка, мал, -
Но в Небытиенном море, -
К жизни - мною Ты воспрял…
Тем живёшь, что, умирая, -
Снова к жизни восстаёшь;
И у врат - бессмертья рая –
Словно Феникс оживёшь…
Тьма живёт, когда нет Света;
Луч блеснёт, - тьмы нет, как нет…
Тьма для Света, только средство –
Ярче проявить свой Свет!
Свет  приемлю – посвященьем,
В том – моё к Тебе свеченье!
4.
В том - моё к Тебе свеченье!
Тьмой не утаишь огня…
Не в застое Бытия,
Растворится жизнь моя…
Сколь ни сладостны мгновенья, -
Могут быть у забытья, -
Виден свет во тьме яснее,
В ней ярее свет огня.
Не бессилием желаний –
Века тьму преодолел,
Не в стремленье к подражанью –
В их сомнительный предел.
Воцарился Ты над тьмою,
Став во всём, - и всем, и мною… 
5.
Став во всём, - и всем, и мною, -
Нет в Тебе Небытия.
Этой жизнью всей земною,
Не гранён огранкой я…
Жизнь и смерть встают пред взором, -
В их согласье и в раздоре,
Всеедины, всеполны, -
Неохватны тьмой они…
Тьмы и Света нет вовне, -
Все равны, где лик - Светило.
И ничто не омрачило
Мир, коль Ты живёшь во мне.
И, достойный восхищенья, -
Ты умрёшь – в моём цветенье…
6.
Ты умрёшь в моём цветенье,
И воскреснешь в Воскресенье.
И живём мы тем полней, -
Я – в Тебе, а Ты – во мне!
Вот уж близок я до цели, -
Мои звёзды побледнели;
Мне к пределу своему –
Лестней выйти одному…
Одному, без сожаленья –
Получить вознагражденье:
Свет - всецелый, Свет – без тьмы,
Растворюсь в нём без сомненья…
Возродятся в нём цветы,
Возродишься к жизни Ты!
7.
Возродишься к жизни Ты!
Жизнь вдохнёшь в мои цветы:
В миг прекрасный воскрешенья,
Буйным будет их цветенье…
Красота неистощима,
Только с каждою весной, -
Яркость новью ощутима –
Несравненной красотой!
В красоте такая сила, -
Волшебство, - лишь посмотри, -
Как любовью осветило, -
Все цветенья изнутри!..
Рухнет звёздная семья,
К жизни новой призывая.
 
8.
К жизни новой призывая, -
Сам распятый на Кресте,
В той незримой высоте,
Поцелуй врага вкушая.
Мук моих - в небес пределах
Ждут. Дождутся от меня -
Только этой жизни тело, -
Но не пламени огня?
Бездну бездн, пусть Бог познает,
В ней – распятие Своё,
С Ним мы вместе воскресая,
Жизни славу воздаём!
Не застудишь насмерть Ты -
Блеска звёздные цветы!
9.
Блеска звёздные цветы,
Лишь затем Ты остужаешь, -
Что для новой красоты -
Все с любовью освещаешь.
Кто не слышит заклинание
Пира страсти - в их гульбе, -
Пусть не знают о Тебе,
О Твоём самопознанье.
Ты без них и без меня, -
Только голая стихия;
В ищущих, Первоогня, -
Красота Твоя и сила!
Ты, светилами играя, -
Украшаешь своды рая.
10.
Украшаешь своды рая, -
Всё в цветенье превращая,
Тьму бореньем победит,
Кто любовью скрасит жизнь.
Тьма над вечностью стояла,
Как холодная могила, -
Лютая, немая сила,
Мир собою поглощала.
Сердце в бездне озарило, -
Путь в надзвёздные края,
Светом солнечным дарило
Мудрость - кладезь бытия.
Перед жизнью не в долгу, -
Светоч в сердце сберегу.
11.
Светоч в сердце сберегу,
Заплатив ценой высокой, -
Не желал бы и врагу, -
Быть распятым одиноко.
Не дождавшись мук предела, -
Покорился я судьбе:
Обновлялось светом тело -
К новой жизни и к борьбе.
Не принудишь быть в неволе,
Сына Бога, не раба, -
Для души моей достойна -
Вечной радости судьба.
Тем надежду вновь ласкаю, -
Душу радостью питаю.
12.
Душу радостью питаю, -
Связан Вечностью с Тобой, -
И в Тебе вновь воскресаю,
Но и Ты – воскреснешь мной.
Утвердив концом – начало,
Ожило, что и не жило,
Не было чего, - вдруг – стало,
Светит новое Светило!
В тьме Твоей – незримый Свет -
Отсвет в звёздах нам явило.
Их мерцающий привет,
Светом новым осенило!
И желать любви могу,
Хоть былинкой на лугу!
13.
Хоть былинкой на лугу,
Зреть незримость – сердцем чаю,
В сердце - Свет Твой сберегу.
Солнце, с радостью встречая!
Всё во мне, что есть в Тебе,
И Любовь - царица чуда!
Следовать - зовёт судьбе, -
К звёздам, к Вечности и к людям!
Этой жизни смутный сон, -
В звёздах души наши есть:
Всё Природа: я и Он,
И Его Благая Весть!
В Воскресенье – явь земная,
Мой Творец, Твоя судьба я.
14.
Мой Творец, Твоя судьба я.
Ты – пастух созвездий рая!
Всё в Тебе, что есть и было, -
И во мне  - Твоё всё живо!
Ты, свободу сберегая,
Даришь нам ключи от рая!
Обличая Змия лесть,
Что на Звёздном Древе есть.
Хоть вкушаем плод запретный,
Мир познать - нам не дано, -
Ни Тебе, ни мне – одно, -
Мы с Тобой, и мы ж – бессмертны.
Солнце новью расцвело, -
Вечность с жизнью – заодно!..
15.
Мой Творец, Твоя Судьба я, -
Хоть былинкой на лугу.
Душу, радостью питаю, -
Светоч в сердце сберегу.
Украшаешь  своды рая -
Блеска звёздные цветы,
К жизни новой призывая,
Возродишься к жизни Ты.
Ты умрёшь в моём цветенье,
Став во всём, - и всем, и мною;
В том – моё к Тебе свеченье, -
Мною станет всё иное…
Как пчела родит свой рой,
Воскрешён я, жизнь, Тобою!  

Комментарии: 0:

Отправить комментарий

Подпишитесь на каналы Комментарии к сообщению [Atom]

<< Главная страница